Подготовка резюме программиста
Невозможно представить себе современное бизнес-сообщество без компьютерных технологий. Поэтому профессия программиста становится одной из самых востребованных на сегодняшнем рынке труда. Для того, чтобы занять вакантную должность IT-специалиста в авторитетной компании, нужно иметь за плечами высшее техническое образование и набор профессиональных знаний и умений.
Хороший программист также должен все время держать руку на пульсе развития компьютерных инноваций и стремиться к новым знаниям. Когда работодатели рассматривают резюме программистов, они не в последнюю очередь обращают внимание на преданность кандидата своему делу и тягу соискателя к самосовершенствованию. От этого зависит качество работы IT-специалиста в компании. Кандидату также важно показать свою амбициозность и любовь к делу.
Должностные обязанности и навыки программиста
В основной круг задач специалиста, работающего с программным обеспечением, входит создание софта и специализированных алгоритмов. На современном рынке существует три главные категории программистов:
- Прикладные: сотрудники компаний, которые занимаются разработкой программного обеспечения, решающего конкретные запросы и потребности (развлечения, софт для бухгалтерского учета, системы контроля взаимоотношений с клиентами и т.д.).
- Web-программисты: специалисты, создающие сайты, ПО, контролирующее системы веб-страниц, или онлайн-магазины.
- Системные: этим сотрудникам поручается разработка ОС и оболочек, предназначенных для хранилищ информации, а также выполнение подобных задач.
В зависимости от специфики каждой должности обязанности программиста существенно отличаются. К основным из них относятся:
- работа над проектированием и созданием программного обеспечения;
- внедрение софта и обеспечение его бесперебойного взаимодействия с другими компонентами системы;
- поддержка нормального функционирования программного обеспечения и оказание технической поддержки в случае возникновения ошибок.
Программист, претендующий на работу в солидной компании, должен обладать следующими профессиональными навыками:
- продвинутое знание языков программирования (например, HTML, php и др.) и технологических особенностей работы с ПО;
- опыт разработки программного обеспечения;
- владение грамотным подходом к составлению и чтению технического задания;
- способность правильной интерпретации чужого кода;
- владение вспомогательными программами.
Нередко от IT-специалистов требуются дополнительные умения, такие как, например, знание английского языка. Его уровня должно быть достаточно для беспроблемного чтения технических документов.
Образование и опыт работы
Программист относится к разряду тех интеллектуальных профессий, в которых наличие документа о высшем образовании не является решающим фактором при приеме кандидата на работу. Разумеется, соискатель должен иметь необходимый комплект знаний, о получении которых свидетельствует диплом. Однако нанимающая сторона будет обращать внимание не столько на сам факт высшего технического образования у кандидата, сколько на портфолио соискателя, содержащее описание успешно выполненных проектов.
Личные качества программиста
Не только профессиональные, но и персональные черты кандидата могут помочь ему беспроблемно выполнять свои служебные обязанности. Хороший программист должен обладать такими свойствами характера:
- коммуникабельность;
- ответственное отношение к порученному делу;
- исполнительность;
- готовность к обучению;
- настойчивость;
- усидчивость;
- активность.
Соискателю также следует указать в блоке «Дополнительные сведения» свои хобби, если они имеют непосредственное отношение к его деятельности и способствуют развитию его профессиональных навыков.
Помощь специалистов в составлении резюме
Программист – одна из самых высокооплачиваемых профессий в современном мире. Приглашения на собеседование поступают только тем кандидатам, чье резюме составлено по всем требованиям делового стиля и установленных стандартов. Если вы ищете работу по вакансии «программист», воспользуйтесь шаблонами резюме, представленными на нашем ресурсе. Так вы сэкономите время и повысите свои шансы на занятие желаемой должности.