Резюме, с которым вас пригласят на собеседование: секреты составления

30 января 2019

Резюме часто называются пригласительным билетом на собеседование. И это правда: если с помощью двух страниц текста о себе вы заинтересуете работодателя, вас пригласят, если нет - уберут ваш документ в сторону. Главный вопрос – как в резюме, не обманывая и не приукрашивая, понравиться рекрутеру?

Главный секрет: резюме должно соответствовать вакансии.

Вот так все просто! Предположим, вы хотите работать директором по маркетингу, изучите внимательно несколько вакансий по этому направлению. Какое образование и дополнительные курсы нужны? Какие личностные качества желают видеть рекрутеры? Какие обязанности у сотрудника? Изучили? А теперь трансформируем и применяем к своему резюме.

Корректируйте резюме под каждую вакансию. Да, это утомительно! Но единого универсального варианта не бывает. Пишите о себе такими же словами, что работодатель в объявлении. Перед кадровиком лежит список характеристик, которым должен обладать соискатель. Чем больше совпадений он найдет с вашим резюме, тем больше вероятность, что именно вас пригласит на собеседование. Только без обмана: в резюме должна быть указана честная информация.

HR-специалист в день просматривает 50-100 резюме, времени вчитываться в каждое нет, поэтому взгляд ищет ключевые слова, например, руководил отделом 20 человек, вывел на окупаемость, удвоил прибыль. Как только он их видит, он откладывает резюме в папку «пригласить».

Секрет 2: Продать себя дороже! Если вас эта мысль напрягает, не удивляйтесь  низкой зарплате. Это реальность: человек обладает навыками, компания эти навыки покупает. О цене договариваются на собеседовании. Но уже на этапе просмотра резюме работодатель решает, сколько хочет заплатить за вашу работу.

Поэтому главная задача резюме — показать вашу стоимость как профессионала. Ваши достижения (удвоил обороты продаж), награды (лучший специалист в сфере маркетинга), образование (МВА), дополнительные курсы (у гуру бизнеса) все это вместе увеличивает вашу стоимость еще до собеседования.

Секрет 3. Резюме – это продающий одностраничник.

Над каждым словом лендинга трудится группа экспертов: маркетолог, автор, редактор. Их задача – вызвать доверие и побудить совершить действие (позвонить, заказать, оставить электронную почту). Отличное резюме по структуре и захвату внимания схоже с лендингом. Оно вызывает доверие, стимулирует желание прочитать его до конца и побуждает пригласить на собеседование. Магия!

Секрет 4. Логичная структура

Принято оформлять свое резюме так:

  • Фамилия и имя
  • Фото
  • Контактный телефон (проследите, чтобы он был всегда в зоне доступа)
  • Желаемая должность
  • Ключевые компетенции - профессиональные знания и достижения
  • Образование, курсы, тренинги
  • Опыт работы (начиная с последнего места)
  • Дополнительная информация - знание программ, иностранные языки, наличие прав, хобби (имеющее отношение к вакансии)

Секрет 5. Внимание к мелочам

Да, рекрутеры не читают каждое резюме от и до. Но это не значит, что резюме можно написать кое-как! Важны любые мелочи: одинаковый шрифт и кегель, выделения важных моментов полужирным, отступы, абзацы. Иначе HR подумает, что ты скачал из интернета информацию для резюме и просто забыл ее отформатировать. Кстати, шрифт для резюме лучше выбрать Calibri или Arial, Times New Roman был популярным 15 лет назад. Соблюдаем идеальный объём резюме — не меньше одной, но и не больше двух страниц.

Секрет 6. Конкретика, а не вода

Написать «инициативный, креативный, стрессоустойчивый» - недостаточно. Рекрутеру интересно как именно вы реализовывали эти качества в работе. Например,

  1. Инициативность: разработал стратегию выхода отдела из кризиса после смены руководителя
  2. Управленческие навыки: руководил коллективом из 18 творческих специалистов.
  3. Энергичность: объём продаж моего отдела за 2018 год был на 27% выше в среднем по компании
  4. Стрессоустойчивость: заключил договор с клиентом, который отказал предыдущим трем менеджерам

Секрет 7. Личная информация

Думаем о том, что указывать в графе хобби и дополнительная информация. Там не должно быть ничего случайного! Если вы претендуете на вакансию менеджера по продажам автозапчастей какая разница, что вы любите футбол? Но если вы нанимаетесь пиарщиком в местную футбольную команду о любви к футболу (если она есть!) упомяните обязательно. Для хорошего резюме вставайте на позицию работодателя: девушке 28 лет стоит рассказать про мужа и двух детей 5 и 7 лет, администратору соцсетей ресторана - поведать о любви к кулинарии, претенденту на вакансию с командировками указать, что холост и имеет личное авто. Вся информация о вас должна быть полезна!