Правильно написанное резюме повышает шансы соискателя быстро найти интересную и высокооплачиваемую работу, тогда как ошибки в резюме могут лишить возможности трудоустройства даже опытного профессионала. Давайте разберемся, что нужно и что не нужно указывать в резюме, а также узнаем, как лучше подавать информацию о себе.
Написание эффективного резюме
Наименование вакансии
Точно указывайте должность, которую стремитесь занять. Никогда не пишите, что готовы на любую должность в бухгалтерии даже тогда, когда ваш опыт и уровень профессионализма позволяют работать на любом участке. Если вам подойдет любая должность в бухгалтерии, составьте несколько отельных резюме по каждой специальности.
Размер заработной платы
В резюме следует указать конкретный размер желаемой зарплаты. При этом не стоит указывать сумму оклада до рубля, более корректно будет округлить сумму до тысячи. Не указывайте в резюме широкую вилку оклада, при которой максимальная сумма превышает минимальную в несколько раз.
Основные навыки
Составляя список навыков, не перехваливайте себя и не пишите неточные данные о своих профессиональных качествах, так как во время собеседования обман может всплыть наружу. К примеру, никогда не указывайте, что свободно владеете всеми бухгалтерскими программами, если на самом деле освоили лишь некоторые из них.
Выберите идеальное фото
Дополните резюме свежей фотографией, на которой четко видно лицо. Выберите снимок, на котором вы выглядите аккуратно и привлекательно. Желательно, чтобы на вас была надета деловая одежда.
Корректно оформляйте текст
При написании резюме старайтесь избегать сложных и длинных предложений. Старайтесь изъясняться коротко и лаконично. Закончив работу над резюме, проверьте текст на наличие синтаксических и грамматических ошибок.
Что не следует писать в резюме
При составлении написании резюме на должность бухгалтера не следует указывать:
- паспортные данные и адрес прописки/проживания – достаточно лишь указать номер мобильного телефона и город проживания;
- ссылок на свои страницы в социальных сетях;
- информации в шутливой форме – резюме является сугубо деловым документом, в котором не должно содержаться даже намека на юмор.
Составляя резюме, не следует увлекаться, сообщая о себе слишком большой объем информации. Одной-двух страниц печатного текста для резюме вполне достаточно. Вот здесь можно ознакомиться с образцом резюме, в котором указана вся необходимая информация.
Ключевые сведения, которые указывают в резюме на должность бухгалтера
Соискатель на должность бухгалтера должен хорошо ориентироваться в правилах ведения бухгалтерского учета и владеть налоговым законодательством, а также обладать профессиональными знаниями и умениями, среди которых:
- ведение бухгалтерского учета;
- ведение налогового учета;
- подготовка и сдача отчетной документации в налоговые органы и фонды;
- ведение складского учета;
- проведение инвентаризационных проверок;
- ведение учета взаиморасчетов с подрядчиками, поставщиками и прочими контрагентами;
- расчет заработной платы;
- обработка и оформление первичных документов;
- ведение кассовой книги;
- составление расходных смет;
- проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- работа в системе «Клиент-Банк»;
- работа с компьютерными программами, предназначенными для ведения бухгалтерского учета (1С и прочие).
Данный перечень профессиональных навыков является обобщенным, поэтому каждый бухгалтер должен указывать именно те профессиональные навыки, которыми он обладает.
Личные качества бухгалтера
К таким качествам относят:
- устойчивость к стрессовым ситуациям;
- работоспособность;
- пунктуальность;
- аккуратность;
- аналитический склад ума;
- быструю обучаемость;
- внимательность;
- усидчивость;
- умение работать с большим объемом документов;
- ответственность;
- организованность;
- исполнительность;
- порядочность;
- честность.
Что писать в резюме, если отсутствует опыт работы бухгалтером
Если вы только недавно окончили ВУЗ и у вас отсутствует опыт работы, обязательно укажите в резюме о наличии других преимуществ:
- выносливость и работоспособность;
- желание развивать профессиональные навыки и достичь успеха в профессиональной среде;
- наличие теоретических знаний о современных методах ведения бухгалтерского учета;
- владение иностранными языками;
- знание компьютерных программ.
Если во время учебы вы участвовали в студенческих конференциях на экономические темы или проходили практику в бухгалтерии предприятия или в банке, обязательно напишите об этом в резюме.
Составляя резюме, выпускники ВУЗов не должны себя восхвалять. При этом писать об отсутствии опыта и знаний тоже нельзя.
Сопроводительное письмо повысит интерес к резюме
Чтобы выделиться на фоне других соискателей на должность бухгалтера, напишите сопроводительное письмо, которое привлечет в резюме внимание кадрового работника. Грамотно написанное письмо сможет зацепить менеджера по подбору кадров намного сильнее самого резюме.
В письме следует написать о том, по какой причине вы стремитесь занять вакансию и почему работодателю следует взять на работу именно вас. При этом текст письма не должен дублировать информацию, имеющуюся в резюме. Сопроводительное письмо адресуют сотруднику, который отвечает за рассмотрение вопросов трудоустройства.
Вы можете использовать наш пример, чтобы составить резюме бухгалтера всего за несколько минут.